Home / Медицина и здоровье / Сканирование вашего мозга может предсказать, что произойдет в будущем

Сканирование вашего мозга может предсказать, что произойдет в будущем

Прилежащие ядра вашего мозга проявляют больше активности в предвкушении награды

Похоже, наш мозг справляется с предсказаниями лучше нас самих. Один из участков мозга становится активным, когда знает, что краудфандинг чего-либо будет успешным, даже если сознательно мы считаем иначе. Если это вывод окажется правдивым и заработает и в других сферах жизни, то нейропрогнозирование сможет улучшить исследования электората или даже предсказывать изменения на финансовом рынке.

Чтобы понять, можно ли прогнозировать рыночное поведение с помощью маленьких выборок, Брайан Натсон из Стендфордского университета в Калифорнии и его команда просканировали мозг тридцати людей, пока те решали, соберут ли нужную сумму 36 проектов с краудфандингового сайта Kickstarter.

Все проекты были опубликованы недавно и собирали финансирование для документальных фильмов. Мозг каждого участника сканировался, пока воспринимал изображение и описание каждой из кампаний, и пока участникам задавали вопросы о том, вложили ли бы они деньги в этот проект.

Когда спустя несколько недель реальные кампании на Kickstarter закончились, 18 из проектов набрали достаточно вложений, чтобы продолжить работу. Изучив сканы мозга участников, исследователи обнаружили, что активность участка, который называется «прилежащие ядра», отличалась во время просмотра проектов, впоследствии оказавшихся успешными.

Прогностический парадокс

Команда натренировала алгоритм распознавать эти отличия в мозговой активности, использовав данные 80 процентов полученных сканов, а затем протестировала его на оставшихся 20 процентах. Основываясь лишь на нейроактивности, алгоритм смог предсказать успешность кампании на Kickstarter с точностью в 59,1 процент – это больше, чем можно ожидать от случайности.

Результат контрастировал с тем, что сознательно считали сами испытуемые. Каждого опрашивали при обдумывании проекта: задавали вопросы о том, насколько он им нравится, просили оценить вероятность привлечения нужного количества средств. В отличие от результатов сканирования активности прилежащих ядер, опросы предсказывали исход краудфандинга с точностью всего 52,9 процента, что не слишком отличается от случайности.

Команда Натосона была весьма удивлена, когда повторила исследование с новыми испытуемыми — с новыми кампаниями Kickstarter – и получила такие же результаты.

«Это чрезвычайно увлекательно, – говорит Стефан Боуд из Мельбурнского университета в Австралии. – Но я вижу достаточно сильный парадокс: как мозг может «знать», что будет успешным, а человек – нет?».

Прогнозы населения

Разница в показателях может быть вызвана тем, что для принятия решений вам нужно взвешивать множество факторов. Например, активность ваших прилежащих ядер – которая ассоциируется с ожиданием награды – способна повыситься от возможности купить шоколадное печенье. Но другие участки мозга могут возобладать, говоря вам, что стоит побыть на диете или тратить поменьше на сладкое.

Даже если вы не купите печенье, говорит Натсон, прилежащие ядра могут заставить других людей купить его, или вас же, но в другой раз.

«Когда у нас получится деконструировать процесс принятия решений в мозге, мы сможем отождествить определенную нейронную активность человека с его намерениями, – говорит Натсон. – Похоже, что на эту роль подходит активность прилежащих ядер. Это можно расширить и обобщить на большее количество людей».

Боуд предлагает более простое объяснение результатов Натсона. Некие стимулы в визуальном сопровождении проектов с Kickstarter вызывают сильный отклик в прилежащих ядрах. И то, положительный это или отрицательный отклик, предсказывает долгосрочной успех.

Вы vs Ваш мозг

Люди могут предпочесть не принимать во внимание побуждения прилежащих ядер или уравновесить их другими факторами, когда решают, поддерживать ли проект, или прикидывают, поддержат ли его другие. Они могут даже не догадываться о своей первоначальной реакции на проект: прилежащие ядра активизируются на ранних этапах принятия решений и этот отклик может пройти мимо сознания. «Отсюда низкая корреляция активности мозга людей с их же предсказаниями успешности», – говорит Боуд.

Однако похоже, что чаще люди обращают внимание на активность прилежащих ядер, чем игнорируют ее. Это объясняет то, как по небольшому количеству людей может предсказать поведение большой популяции.

«Если мы начнем понимать природу этого феномена, это станет прорывом для нейропрогнозирования поведения популяций. Возможно, это найдет применение и в других областях, таких как здравоохранение и финансовые решения», – говорит Боуд.

Если учитывать и другие участки мозга, можно повысить прогностические возможности сканирования мозга. Когда команда Натсона тренировала алгоритм на сканах активности всего мозга, то добилась предсказаний исхода кампаний на Kickstarter с точностью в 67 процентов.

Натсон говорит, что нейропрогнозирование может использоваться при исследованиях электората, или в ситуациях, когда выборка не репрезентативна, или когда не понятно, кто является целевой аудиторией.

«Есть области, в которых репрезентативная выборка не всегда предсказывает исход правильно. Выборы – прекрасный пример. Возможно, нейронная активность сможет помочь».

Загрузка...
   
        Загрузка...    
   

Посмотрите так же

Ученые случайно нашли останки самой старой бабочки или мотылька

Бабочки и мотыльки Lepidoptera входят в число самых красивых насекомых, известным нам по тысячам видов …