Главная / Психология / Фотографии худых женщин влияют на предпочтения людей всего за 15 минут

Фотографии худых женщин влияют на предпочтения людей всего за 15 минут

Впервые ученые показали в рандомизированном исследовании, что просмотра фотографий худых женщин достаточно, чтоб изменить идеал красоты.

Уже давно считается, что изображения стройных женщин в медиа влияют на представления о привлекательности, и могут внушить человеку неудовлетворенность собственным телом. Однако проверить эту идею сложно, ведь такие изображения распространены сейчас повсеместно.

Чтобы найти людей, не сталкивавшихся с подобными изображениями, Жан-Люк Жакер из Университета Невшателя, Швейцария, и его команда отправились в сельскую глушь вдоль Берега Москитов в Никарагуа.

Изначально в здешних деревнях не было никакого электричества кроме странной солнечной панели, питавшей «лампочку Ильича».

Правительство Никарагуа в процессе присоединения подобных деревень к сети энергоснабжения – что, скорее всего, принесет с собой телевидение. «Когда люди получают электричество, то обычно говорят, что хотят двух вещей – холодильник и телевизор, – утверждает Жакер. – Они перешагивают от отсутствия телевидения к сотне каналов».

Формы постройнее

Прежде чем две деревни присоединились к электросети, команда Жакера отобрала в них 80 добровольцев. В это число вошли женщины и мужчины в возрасте от 16 до 78.

В первую очередь испытуемых попросили создать их идеал женских форм с помощью компьютерной программы, позволявшей конструировать женщин разных форм и размеров.

Далее исследователи показали добровольцам изображения из каталога популярного западного магазина одежды. Половине испытуемых демонстрировали 72 фотографии худых манекенщиц – с британскими размерами одежды от 4 до 6. Изображения выдавались по парам, и добровольцы должны был решать, какое из них более привлекательно.

Другой половине испытуемых показали 72 фотографии женщин – моделей плюс-сайз, с британскими размерами одежды от 16 до 28. Им дали такое же задание: выбрать наиболее привлекательное в парах изображений.

После этого задания, которое заняло примерно 15 минут, команда Жакера вновь попросила добровольцев изобразить в программе идеальное женское тело. Те, кому показывали изображения худых моделей, создавали теперь более худые идеалы, чем первоначально. Те же, кто сравнивал изображения моделей плюс-сайз, показали обратный эффект – их идеал тела увеличился в размерах.

Риск телевидения

«Очень интересно видеть, что короткого, «мимолетного» влияния достаточно для демонстрации очевидных изменений в идеале тела», – говорит Хелен Шарп из Эдинбургского университета в Британии.

Команда Жакера все еще не знает, как долго длится эффект. Однако, как говорит исследователь, при учете того, что большинство из нас постоянно сталкивается с этими изображениями, то даже если бы эффект был лишь временным – общее воздействие, скорее всего, постоянно.

Со времени эксперимента большинство добровольцев уже присоединились к энергосети, а остальные могут ожидать этого в ближайшие месяцы. Жакер связывался со школами и местными министерствами образования и здравоохранения, чтобы сообщить им о проблеме. «Мы пытаемся увеличить осведомленность об этом худом идеале тела и о пищевых расстройствах вроде анорексии», – говорит он.

«Мы не хотим демонизировать телевидение – это хорошо, что оно дает доступ к политической информации и штормовым предупреждениям, помогает людям учить языки, – говорит Жакер. – Мы просто говорим, что оно связано с рисками».

 

Источник

Загрузка...
   
        Загрузка...    
   

Посмотрите так же

Почему наш мозг цепляется за ложные убеждения (даже когда он знает, что они ложные)

Как рассчитать возраст собаки по меркам человеческих лет? Большинство людей думают, что собачьи года надо …