Home / Психология / Фотографии худых женщин влияют на предпочтения людей всего за 15 минут

Фотографии худых женщин влияют на предпочтения людей всего за 15 минут

Впервые ученые показали в рандомизированном исследовании, что просмотра фотографий худых женщин достаточно, чтоб изменить идеал красоты.

Уже давно считается, что изображения стройных женщин в медиа влияют на представления о привлекательности, и могут внушить человеку неудовлетворенность собственным телом. Однако проверить эту идею сложно, ведь такие изображения распространены сейчас повсеместно.

Чтобы найти людей, не сталкивавшихся с подобными изображениями, Жан-Люк Жакер из Университета Невшателя, Швейцария, и его команда отправились в сельскую глушь вдоль Берега Москитов в Никарагуа.

Изначально в здешних деревнях не было никакого электричества кроме странной солнечной панели, питавшей «лампочку Ильича».

Правительство Никарагуа в процессе присоединения подобных деревень к сети энергоснабжения – что, скорее всего, принесет с собой телевидение. «Когда люди получают электричество, то обычно говорят, что хотят двух вещей – холодильник и телевизор, – утверждает Жакер. – Они перешагивают от отсутствия телевидения к сотне каналов».

Формы постройнее

Прежде чем две деревни присоединились к электросети, команда Жакера отобрала в них 80 добровольцев. В это число вошли женщины и мужчины в возрасте от 16 до 78.

В первую очередь испытуемых попросили создать их идеал женских форм с помощью компьютерной программы, позволявшей конструировать женщин разных форм и размеров.

Далее исследователи показали добровольцам изображения из каталога популярного западного магазина одежды. Половине испытуемых демонстрировали 72 фотографии худых манекенщиц – с британскими размерами одежды от 4 до 6. Изображения выдавались по парам, и добровольцы должны был решать, какое из них более привлекательно.

Другой половине испытуемых показали 72 фотографии женщин – моделей плюс-сайз, с британскими размерами одежды от 16 до 28. Им дали такое же задание: выбрать наиболее привлекательное в парах изображений.

После этого задания, которое заняло примерно 15 минут, команда Жакера вновь попросила добровольцев изобразить в программе идеальное женское тело. Те, кому показывали изображения худых моделей, создавали теперь более худые идеалы, чем первоначально. Те же, кто сравнивал изображения моделей плюс-сайз, показали обратный эффект – их идеал тела увеличился в размерах.

Риск телевидения

«Очень интересно видеть, что короткого, «мимолетного» влияния достаточно для демонстрации очевидных изменений в идеале тела», – говорит Хелен Шарп из Эдинбургского университета в Британии.

Команда Жакера все еще не знает, как долго длится эффект. Однако, как говорит исследователь, при учете того, что большинство из нас постоянно сталкивается с этими изображениями, то даже если бы эффект был лишь временным – общее воздействие, скорее всего, постоянно.

Со времени эксперимента большинство добровольцев уже присоединились к энергосети, а остальные могут ожидать этого в ближайшие месяцы. Жакер связывался со школами и местными министерствами образования и здравоохранения, чтобы сообщить им о проблеме. «Мы пытаемся увеличить осведомленность об этом худом идеале тела и о пищевых расстройствах вроде анорексии», – говорит он.

«Мы не хотим демонизировать телевидение – это хорошо, что оно дает доступ к политической информации и штормовым предупреждениям, помогает людям учить языки, – говорит Жакер. – Мы просто говорим, что оно связано с рисками».

 

Источник

Загрузка...
   
        Загрузка...    
   

Посмотрите так же

Что такое феномен множественного невежества

Представьте, что вы высказали мнение, которое казалось вам настолько естественным, настолько само собой разумеющимся – …