Home / Планета / Свалка кораблей Читтагонг

Свалка кораблей Читтагонг

Около портового города Читтагонга в Бангладеш находится одна из самых больших свалок кораблей в мире. Эта свалка простирается на 18 км вдоль побережья Бенгальского залива, где около 200,000 бангладешцев разбирают на металлолом до 100 судов в год. Работая в очень опасных условиях, рабочие разбирают суда голыми руками и паяльной лампой, откручивая болт за болтом, заклепку за заклепкой. Каждый кусок металла грузится в фургоны и отвозится к печам, где будет переплавлен на стальные стержни. Таким образом добывается более половины всей стали в Бангладеш.

В этой промышленности задействованы сотни тысяч жителей Бангладеш. Все началась с циклона в 1960, когда сильный шторм выбросил на мель в Читтагонге греческое грузовое судно. Судно так и осталось там в течение нескольких лет. В 1965 Дом Стали Читтагонга купил судно, и с помощью местных жителей разобрал его. Процесс занял годы, но дешевая рабочая сила зародила начало новой промышленности для Бангладеш.

Промышленность стабильно росла в течение 1980-х и 1990-х, как и количество свалок, на которых разбирались старые корабли. В 2008 в области было 26 корабельных дворов, а в 2009 их стало уже 40. С 2004 до 2008 область была самой большой корабельной разборкой в мире.

Процесс начинается после того, как переработчик приобретает судно у международного брокера, имеющего дело со списанными судами. Затем нанимается команда, чтобы доставить корабль к месту разборки. Как только судно оседает в грязи, все его жидкости выкачиваются, включая любое оставшееся дизельное топливо, машинное масло и противопожарные химикаты, которые затем перепродаются. После этого разбирается оборудование и детали. Ничего не пропадает зря — от огромных двигателей, батарей, генераторов и тонн меди, до телеграфов и коек команды, иллюминаторов, спасательных шлюпок, раковин и туалетов.

После того, как от судна остается только стальной каркас, рой рабочих из самых нищих частей Бангладеш начинает разрезать корпус на части. Этот процесс может занять месяцы, но в итоге от старого судна не остается вообще ничего.

Разборка судов — прибыльный бизнес в Читтагонге. Через три — четыре месяца среднее судно в бангладешских дворах возвращает примерно один миллион долларов прибыли. Дешевые трудовые ресурсы и плохие стандарты безопасности позволяют размеру прибыли быть стабильно высоким. Сами рабочие зарабатывают приблизительно четыре доллара в день. Они вдыхают вредные пары и часто погибают от удара током, падающих обломков и взрывов оставшегося топлива. У многих рабочих остаются увечья на всю жизнь.

 

Источник

Загрузка...
   
        Загрузка...    
   

Посмотрите так же

Что такое феномен множественного невежества

Представьте, что вы высказали мнение, которое казалось вам настолько естественным, настолько само собой разумеющимся – …